Обратная связь

Уважаемые посетители нашего сайта! 

В данном разделе можно задать любые интересующие вас вопросы, касающиеся деятельность ДОУ и организации воспитательно- образовательного процесса детского сада. Также вы можете оставить свои отзывы и предложения. Для на это очень ВАЖНО!!!

Вопросы, отзывы и предложения отправляйте на электронную почту дошкольного учреждения, ответы будут размещены в ближайшее время в «Обратная связь»

 Администратор сайта: Кривошеина Елена Николаевна


Мы рады отвечать на волнующие вас вопросы и с интересом знакомимся со всеми пожеланиями и предложениями, которые вы присылаете.

   Электронная почта:

    f1ds71@yandex.ru

Вопрос:  Здравствуйте! Если ребенок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?

Ваграмян Светлана Магомедовна Vagramyan2012@mail.ru

Ответ: Здравствуйте, Светлана Магомедовна! СанПиН 2.4.1. 3049-13 пункт11.3.После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней(за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОУ только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Вопрос: Добрый день! Кто, помимо родителей, имеет право забирать и приводить ребёнка в детский сад?

Елена Гусева penza1313@gmail.ru

Ответ: Добрый день, Елена! В случае, если родители (законные представители) доверяют право приводить воспитанника в дошкольное учреждение и (или) забирать его из дошкольного учреждения другим членам семьи (при достижении 18 лет), знакомым или наемному работнику (гувернантке, няне), им необходимо написать заявление на имя заведующего МБДОУ по установленному образцу с приложением доверенности и копий паспортов доверенных лиц. Необходимо исключить приход за воспитанником взрослого в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

Вопрос: Здравствуйте, в какую погоду детей не выводят на прогулку?

Павлова Ольга Сергеевна pavlova88olga@yandex.ru

Ответ: Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Согласно СанПиН2.4.1.3049-13 пункт 11.15. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Отзыв: От всей души выражаем благодарность нашим воспитателям Пагубиной Зульфие Рашитовне и Кириной Анне Николаевне за организацию и проведение великолепного утренника, посвященного 8 Марта. Огромное спасибо за праздник, который явился лучшим подарком для всех родителей нашей группы. Замечательное костюмированное представление с участием наших деток, теплая атмосфера и душевность согрела и порадовала нас.Праздник получился очень добрым, нежным и по-настоящему весенним. Очень приятно, что в нашем саду работают такие замечательные и талантливые специалисты, которые и в будни и в праздники вкладывают всю душу в воспитание наших детей. Также заслуживают благодарности музыкальный руководитель и хореограф. Спасибо за ваш профессионализм и труд!

Родители старшей группы

Вопрос: Добрый день!  Подскажите, чем можно занять ребенка по дороге в детский сад?

Ольга Языкеева o.yazykeeva@mail.ru

Ответ: Добрый день, Ольга! Часто приходится слышать от родителей, что на занятия с детьми у них просто нет времени: утром спешим на работу, вечером хватает дел по дому. Для ребёнка остаётся ровно столько времени, чтобы его накормить, помыть и уложить спать. Многие родители считают, что с детьми достаточно занимаются в детском саду. Дома пусть больше играют, на то оно и детство. А ведь по дороге в детский сад можно организовать массу увлекательных интеллектуальных игр, способствующих развитию малыша, формирующих его потребность в познании, прививающих вкус к интеллектуальной деятельности. Вот примеры таких игр, в которые с удовольствием можно поиграть по дороге в детский сад.

Игра «Отгадай, что это такое»
Взрослый предлагает ребёнку угадать объект, о котором он сейчас расскажет. Например: это овощ, он длинный, зелёный, его можно есть сырым, а можно засолить и есть зимой. Разумеется, это огурец!
Ребёнок сразу захочет загадать сам – и… у него это вряд ли получится. Такому виду деятельности как и любому другому нужно учить. Задача взрослого – сформировать алгоритм описания объекта. Первое – мы должны узнать, что это за объект: животное, растение, игрушка, посуда, одежда и т.д. Второе – указываем характерные признаки объекта: цвет, форму, размер, материал из которого он изготовлен. Если речь идёт о живом существе, то можно рассказать, где оно живёт, что любит есть. Третье – описываем действия, характерные для загаданного объекта: что может делать этот предмет и что с ним можно делать. В описание объекта можно включать сравнительные характеристики: «похож на …», «размером такой, как…», «есть крылья, но не…». Усвоив этот алгоритм, ребёнок удивит вас точными, интересными, а подчас оригинальными описаниями.
Вот, например, какими «загадками» может порадовать ваш ребёнок: «это часть дома, квадратная, такая же, как пол, но высоко, не достанешь», «Это кожура, которую нужно счищать, и вкусная сладкая мякоть».
Придумывание и отгадывание подобных «загадок» – это упражнение, в котором заложено много развивающих возможностей. Ребёнок учится распознавать объекты по их характерным признакам. При этом работает и логическое и образное мышление, и воображение. Составляя описание объекта, ребёнок учится определять к какому классу он принадлежит, путём анализа вычленять его характерные свойства, сравнивать его с другими объектами, находить общие и отличительные свойства, составлять словесную характеристику объекта. При этом развивается речь, логическое мышление, наблюдательность, активизируются память и воображение ребёнка.
Игра «Что изменилось»
«Представь, по лесной дорожке идут зверюшки. Первый медвежонок, за ним – волчонок, потом – зайчик, а последним идёт лисёнок. Вдруг зайчик пробежал вперёд и встал первым. Что изменилось? Кто за кем теперь идёт?». Ребёнок должен представить предложенную ситуацию, удержать её в памяти и проанализировать изменения. Это упражнение очень полезно для развития пространственных представлений, логического мышления, воображения, формирования умения удерживать в памяти созданный с помощью словесного описания образ и производить с ним мыслительные операции, что формирует внутренний план действий. Когда ребёнок предложит вам поменяться ролями, и сам задаст подобную задачу – допускайте умышленные ошибки, провоцируйте его на защиту своей версии. Это полезно для развития речи вашего малыша, формирования умения спорить, обосновывать свои выводы не полагаясь слепо на авторитет старшего.
Подобные упражнения годятся как для трёхлетнего малыша, так и для шестилетнего. Родители могут сами менять уровень трудности в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка.Возможности детей гораздо богаче, чем об этом принято думать. Подарите своему ребёнку радость интеллектуальной деятельности!

Вопрос: Здравствуйте! Организуется ли в ДОУ дежурная группа во время повышенной готовности во время распространения коронавирусной инфекции?

Павлова Ольга Сергеевна pavlova88olga@yandex.ru

Ответ: Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Места в дежурной группе Филиала № 1 "Метелица" МБДОУ № 71 г. Пензы предоставляются для воспитанников, родители (законные представители), которые оба (или в неполной семье один) работают в организациях:

а) непрерывно действующие организации;
б) медицинские и аптечные организации;
в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
ж) иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.

ОСНОВАНИЕ: Указ Президента РФ № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

При этом в начале дня у детей, пришедших в группы, будет проводиться измерение температуры тела,  помещения будут также регулярно дезинфицироваться.

Вопрос: Можно ли в детский сад приносить угощения в честь праздника?

Любовь Николаевна tehnolog0203@yandex.ru 

Ответ: Здравствуйте, Любовь Николаевна! В соответствии с Уставом МБДОУ организация питания возлагается на администрацию детского сада. МБДОУ обеспечивает питание воспитанников в соответствии с утвержденными Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами с учетом возраста и времени пребывания воспитанников в МБДОУ. Организация питания осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений.

МБДОУ обеспечивает:

  • гарантированное питание воспитанников с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии;
  • соблюдение принципов щадящего рационального и сбалансированного питания по утвержденным нормам;
  • гарантированное качество питания и безопасность пищевых продуктов, используемых в питании.

Организация питания воспитанников возлагается на МБДОУ и осуществляется его штатным персоналом.

Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания дошкольников, и утвержденным заведующим МБДОУ. Меню в МБДОУ составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Согласно п.14.1. СанПиН 2.4.1.3049-13, прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Согласно п.7.8. СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать:

  • продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность;
  • продукцию домашнего изготовления.